г. Петергоф

 
 
 Предлагаем автобусные экскурсии в г. Петергоф с интерактивными занятиями с элементами театрализации
 
Ребята отправиться в путешествие на комфортабельном автобусе в г. Петергоф. По дороге экскурсовод расскажет про летнию резиденцию российских императоров. Небольшой городок на берегу Финского залива известен своими фонтанами, дворцами и парками. Наиболее знаменит дворцово-парковый ансамбль XVIII века, включающий в себя Большой Петергофский дворец, Верхний сад и Нижний парк. Помимо Большого дворца в Петергофе работают дворцы Марли и Монплезир, музей "Екатерининский корпус", музей "Банный корпус", павильон Эрмитаж; Музей семьи Бенуа, Музей "Эрмитаж", "Музей коллекционеров", Царицын и Ольгин павильоны на Ольгином пруду; «Коттедж» в парке Александрии; Фермерский дворец, Дворцовая телеграфная станция, готическая капелла,  Музей "Дворец Петра I в п. Стрельне" и в г. Ломоносове в дворце Петра III.
 
Для начальной школы 
«Принцесса на горошине»по сказке Ш. Перро             
Занятие проходит во дворце Марли. Детей встречает фея и, вспоминая вместе с ними хорошо знакомую сказку, знакомит ребят с уникальной коллекцией китайского фарфора, с западноевропейской живописью, с изящной мебелью. Ребятам показывают камин и печь с вытяжкой и рассказывают об играх ХVIII века. В спальне они находят настоящую горошину под матрасом кровати. Им дают подержать в руках карманные и солнечные часы, изделия из фарфора, фаянса и эмали.  Дети одевают в бумажные костюмы петровского времени - картонных кавалера и даму и узнают названия деталей старинной одежды.


«На балу c Феей» по сказке Ш. Перро «Золушка» 
Вместе с Феей из любимой сказки ребята знакомятся с музеем «Екатерининский корпус». Они рассматривают отделку и предметы, украшающие залы дворца. Узнают новые слова: «декор», «канапе», «шпалеры», «пейзаж», «марина», знакомятся с «языком» веера и содержимым бальной сумочки.  В Желтом зале дети танцуют, поют песенку про жука и играют в разнообразные игры. В конце занятия, покидая залы дворца, на лестнице ребята обнаруживают хрустальную туфельку, которую потеряла, убегая, Золушка, а также тыкву и крысу, в которые после 12 часов ночи превратились карета и кучер… 
   

«По следам Бременских музыкантов» по сказке братьев Гримм 

Занятие проходит во Дворце Петра I в Стрельне. Под музыку из известного мультфильма дети знакомятся с экспозицией музея и узнают о том, как путешествовали, в какие игры играли, что ели и пили в петровское время. Они играют в «бирюльки», а также в игры, в которые могли играть бременские музыканты на привале: «Морской волк», «Повтори-ка», «На болоте» и др.
Путевой дворец Петра III   Путевой дворец Петра III 
Интерактивные занатия на выбор:
Возможно задействовать две интерактивные программы
 Для детей всех возрастных категорий:

 «В гостях у Банника»
Занятие проводится в музее «Банный корпус». Ребятам рассказывают о старинных традициях русской и европейской бани, показывают различные веники, льняные вышитые полотенца, дают примерить настоящие лапти и подержать в руках мочалку из лыка. В одном из залов ребят встречает сам Банник - игрушка, выполненная из соломки, объясняя им правила поведения в бане. В комнате с большим душем дети играют, отгадывают загадки и вспоминают пословицы и поговорки на банную тему. 
   

«Новые вещи из старого сундука» 
или реформы Петровской эпохи
Занятие проходит во дворце Петра I в Стрельне и во дворце Марли. Гостей встречает экскурсовод в костюме ХVIII века и рассказывает о том, что нового появилось в России при Петре I. Ребята смогут примерить парик и детали одежды ХVIII в. Они узнают, что такое кюлоты, чем отличается кафтан от камзола. Они увидят как выглядела первая российская газета «Ведомости», познакомятся с алфавитом петровского времени, а также сами прочтут страницы старинной книги.
На прощанье каждый получит эскиз костюма ХУШ в., который сможет раскрасить дома.
Путевой дворец Петра III   Путевой дворец Петра III

«Путешествия и игры в жизни русского двора»
Занятие проходит во дворце Петра I в Стрельне. Ребятам рассказывают о путешестиях ХVIII и в ХIХ века. Им показывают изображения карет, бричек, колымаг и других средств передвижения того времени. Они заполняют подорожную, без которой нельзя было отправиться в путешествие, рассматривают походную посуду.
В Фортунном покое они узнают о самой древней игре «трик-трак», о происхождении шахмат, шашек, домино, карт и других игр. Они сами играют в «бирюльки», домино, лото и рассматривают походные карты.
В зале второго этажа гости разгадывают шарады и загадки на тему путешествий. 
Путевой дворец Петра III   Путевой Дворец Петра I


«Волшебный стол Эрмитажа»
Ребят встречает экскурсовод в костюме придворной дамы и, рассказывая историю павильона Эрмитаж, раскрывает тайну волшебного стола. Гости узнают из чего ели на Руси до Петра I, и какая посуда появилась при нем. Они смогут подержать в руках старинную тарелку и им покажут, как накрывали десертный стол в ХVIII в. 
Ребята увидят уникальную коллекцию картин петровского времени, им объяснят, что такое марина, портрет, пейзаж и натюрморт. В конце занятии каждому будет вручен фрагмент картины, которую юные посетители должны будут дорисовать дома. 

«Тайна фарфоровой чашки»
На занятии, которое проходит в музее Коллекционеров, ребят встречает экскурсовод в костюме китаянки и в увлекательной форме рассказывает о том, как появился фарфор в Китае, когда его изобрели в Европе, и кто создал первые фарфоровые изделия в России. Им показывают компоненты, входящие в состав фарфоровой массы, дают подержать в руках изделия из фаянса и фарфора, что бы понять разницу между ними. По желанию дети могут создать эскиз росписи чашки или расписать бумажную тарелку. 

«Дворянское воспитание в ХIХ веке»
В музее семьи Бенуа ребят встречает экскурсовод в образе классной дамы. Рассказ начинается с объяснения слова «семья». Затем ребята узнают, какие раньше были семьи в России, как проходило обучение детей, как отмечали Рождество, Крещенье, Новый год, именины и дни рожденья в ХIХ веке. Ребят знакомят с генеалогическим древом семьи Бенуа и дают задание нарисовать древо своей семьи. Старинные детские игрушки неизменно привлекают внимание гостей: они рассматривают содержимое шкатулки для рукоделия, изучают «язык цветов» и составляют «смысловые» букеты.
В центральном Зеркальном зале дети разгадывают шарады и играют в игры, популярные в ХIХ веке.
   

«Что в старину едали на Руси»
В музее Банный корпус ребят встречает экскурсовод в русском сарафане, рассказывая о том, что и как ели в допетровской Руси, какие новые продукты появились при Петре I, как трудно пробивали себе путь на русский стол картофель и помидоры, как в ХVIII веке ели лимоны и арбузы. Ребята узнают, что такое «заваруха» и «сбитень», как «растет» манная каша, увидят настоящую сахарную голову, им покажут батат и артишоки. В конце занятия юные посетители (по дополнительной заявке) смогут попробовать самые первые сладости, появившиеся в глубокой древности – вяленые фрукты и мармелад. 
   

«Приглашение к столу»
Оно является продолжением занятия «Что в старину едали на Руси». Ребята узнают, как накрывали столы на Руси до Петра 1, и что нового появилось при нём, что такое «куверт» и «сертю-де-табль», как выглядели первые ложки, и когда впервые появилась вилка. Они увидят чугунную вафельницу, медные ендовы и прекрасную коллекцию самоваров, смогут подержать в руках деревянную миску XIХ в. и деревянные вилки различных форм и размеров, их научат фигурно складывать салфетки и правильно накрывать парадный стол.
   

«В гостях у императрицы Александры Федоровны»

Во дворце Коттедж ребят встречает экскурсовод в образе императрицы Александры Федоровны и от первого лица рассказывает о том, как жила императорская семья в Александрии, как проходило обучение детей, чем занимались они в летнее время. Ребята рассматривают содержимое шкатулки для рукоделия и бальной сумочки, изучают «язык» веера и цветов, составляют «смысловые» букеты, разгадывают шарады.
Коттедж   

«В гостях у императорской семьи»
В Фермерском дворце гостей встречают императрица Мария Александровна или император Александр II и рассказывают о том, как проводила время императорская семья в парке Александрия, чем занимались дети, в какие игры они играли. Ребята рассматривают фотоальбом со старинными фотографиями, им рассказывают, когда появились первые фотографии и дают подержать в руках старинный фотоаппарат. Они узнают, какие книги читали дети в ХIХ веке и смогут сами прочитать свои любимые стихотворения.
Фермерский дворец   Фермерский дворец

«Руками мастера»
Занятие проводится в Большом дворце и во дворце Петра III  в Ораниенбауме. Ребят встречает экскурсовод в образе Музы и рассказывает о том, кто такие архитектор, скульптор, резчик, лепщик и художник. Из большого количества вещей юные посетители выбирают предметы, необходимые для работы разным мастерам.
Им объясняют, что такое паркет, плафон, портрет, натюрморт, пейзаж, бюст, скульптура и дают подержать в руках фрагменты деревянной резьбы, гипсовые отливки, кафельные плитки, изделия из фарфора, фаянса и бронзы. 
В конце занятия всем выдают кроссворды на тему «Руками мастера», которые ребята смогут разгадать дома.
   
«История вещей»
Занятие проводится в Большом петергофском дворце и во дворце Петра III  в Ораниенбауме.
В увлекательной форме юным посетителям рассказывают о том, на чем сидели, до того как появились стулья, что является прообразом шкафа, как и где спали в древности на Руси и в других странах, из чего ели на великокняжеском столе и в крестьянской избе, когда появились тарелки и вилки, в какой стране изобрели фарфор, что такое хрусталь и многое другое.
Ребята смогут сами найти разницу между фарфором и фаянсом, стеклом и хрусталем, бронзой и железом. Им покажут гасильник и подсвечник, карманные часы и секундомер, мушечницу и блохоловку, гусиную и перьевую ручки, деревянные и серебряные ложки, разнообразные веера и другие интересные предметы. 
   

«SMS XIX века»
Юным гостям предлагается интерактивное занятие, которое содержит не только большой объем исторической информации, но и имеет в своей основе игровой момент.
Посетителей встречает экскурсовод в образе телеграфного служащего XIX века и рассказывает о том, когда в нашей стране появился оптический, а затем и электромагнитный телеграф, сколько стоило послать телеграмму в ту пору, как менялся телеграфный тариф. Они увидят манекены чиновников в исторических костюмах, подлинные телеграфные аппараты и инструменты телеграфных механиков.
Ребята смогут почитать телеграммы XIX века, запрещенные к отправке цензурой, и сами написать телеграмму другу или родителям на старинном бланке, побывать в роли телеграфиста и подсчитать стоимость телеграммы по тарифу того времени. Любознательные участники смогут изучить азбуку Морзе на специальном  аппарате, а так же послать депешу с помощью оптического телеграфа и получить её бумажное воплощение. Юные посетители узнают, как доставлялись телеграммы и увидят макет лошади и старинный велосипед. Им расскажут, чем кормили работников телеграфа и как хранили продукты, они увидят ледник с муляжами продуктов и подлинные вещи, обнаруженные при реставрации здания телеграфа.
Дворцовая телеграфная станция  Дворцовая телеграфная станция


С 20 апреля по 20 октября проводятся интерактивные занятия на территории парка «Александрия»

«В гостях у богини Флоры»

Ребят встречает экскурсовод в образе греческой богини Флоры и через мифы и легенды Древней Греции и Рима рассказывает о растениях, встречающихся в парке Александрия. Дети изучают язык цветов, отгадывают загадки, собирают полевые цветы, листья, желуди (в зависимости от сезона) и после окончания экскурсии в Караульном доме делают поделки из собранного материала.
   
«Там на неведомых дорожках»
Ребят встречает экскурсовод в старинном русском костюме и рассказывает о мифологическом значении деревьев и цветов у древних русичей, приводит пословицы и поговорки на данную тему, ребята отгадывают загадки и вспоминают русские народные сказки, героями которых являются представители растительного мира. Дети собирают полевые цветы, листья, желуди (в зависимости от сезона) и после окончания экскурсии в Караульном доме делают поделки из собранного материала.

«Идем туда, не знаем куда, ищем то, не знаем что»
Историко-топографическая игра, с элементами ориентирования. Ребят встречает экскурсовод в образе путешественника и раздает карты парка Александрия с нанесенными объектами. Найдя определенный объект, ребята слушают рассказ о нем. В карте имеются подсказки в виде загадок или строчек из известных произведений. В конце игры, дети находят в определенном месте «клад» (это может быть белая роза, сувенир, связанный с Александрией, конфеты и т.д.).
   

«Мы едем, едем, едем в далекие края»
Экскурсия на детском поезде с рассказом о том, как проводили время в летнее время в парке Александрия дети русских императоров. На остановке у Великокняжеского домика ребята играют в подвижные игры Х1Х века (волан, перетягивание каната, пятнашки и т.д.).
Экскурсия на поезде – 100р. (детский билет), 200р. ( взрослый) 

На Островах Ольгиного пруда
«Дивное царство богини Флоры»


Занятие проходит на Царицыном и Ольгином островах. Вспоминая мифы Древней Греции и Рима, ребята узнают историю происхождения известных цветов, таких как нарцисс, роза, фиалка, медуница, ирис и многих других. А также они разгадают тайну некоторых растений и изучат язык цветов. 
Юным посетителям покажут гербарий и научат, как его правильно оформлять.

Продолжительность экскурсии от 5 до 7 часов зависит от местоположения школы.

 Стоимость 5 часов: 40шк.+2взр. – 15000 руб.

Стоимость 6 часов: 40шк.+2взр. – 16500 руб.
 
Стоимость 7 часов: 40шк.+2взр. – 18000 руб.

Дополнительно оплачивается стоимость интерактивного занятия - 2000 руб. на группу до 15 человек + входные билеты в музей.